Новости

      Все новости
— 20 октября 2024, воскресенье
АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой.
подробнее
— 17 октября 2024, четверг
Запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык».
подробнее
— 8 октября 2024, вторник
По сети Акмолинского отделения грузовых перевозок за первые семь дней октября было отправлено 30 зерновых маршрутных составов, 27 из них - на экспорт, остальные - в южные регионы страны.
подробнее
— 1 октября 2024, вторник
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
подробнее
 

Железнодорожные перевозки через Казахстан застопорились до ноября

17 октября 2024

Ранее СМИ Казахстана сообщили, что «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги») ввели до конца октября запрет на перевозку контейнерных грузов через станцию «Достык» в направлении на Китай. Это сделало невозможным и экспортные перевозки российских предприятий транзитом через Казахстан. Однако в компании Asia Import Group отмечают, что существенные ограничения наблюдаются и при вывозе товаров из Китая через Казахстан, что заставляет логистических операторов все чаще обращаться к автомобильной доставке.

Как поясняют казахстанские СМИ, запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык». Его введение связано с тем, что сейчас на пограничной станции между Казахстаном и Китаем скопилось большое количество невывезенных контейнеров.

Однако по данным Asia Import Group, серьезные проблемы возникают и при отправке грузов через станцию «Достык» из КНР.

«Большой поток китайских товаров и нехватка железнодорожных платформ в Достыке привели к тому, что грузы стоят на станции, ожидая перегрузки, месяц, а иногда и дольше. Если в России на Дальнем Востоке с этой проблемой пытаются справляться, задействуя не только фитинговые платформы, но и полувагоны, то в Казахстане такой возможности, насколько нам известно, нет», — говорят в компании.

Таким образом, в настоящее время доставка по железной дороге из Китая в Россию через Казахстан практически невозможна, подчеркивают в Asia Import Group.

В компании обращают внимание, что доставка грузов из КНР в РФ по железной дороге в принципе становится все менее привлекательной, поскольку на железнодорожных погранпереходах между Россией и Китаем тоже по-прежнему фиксируются серьезные задержки, которые составляют 2-3 недели.

Поэтому сейчас для перевозки китайских товаров в Россию все активнее используется автомобильный транспорт, хотя большие потоки грузов повлияли на сроки доставки и в этом направлении, рассказывают в Asia Import Group.

«Однако задержки на границе в этом случае не такие серьезные. На данный момент на большинстве погранпереходов они составляют 3-5 дней. А на некоторых, например на пункте пропуска «Суйфэньхэ/Пограничный», они вообще почти не фиксируются», — заключают в компании.

Напомним: при вывозе контейнеров из портов Дальнего Востока и железнодорожной станции «Забайкальск» «Российскими железными дорогами» действительно применяется технология погрузки в полувагоны. Это делается для того, чтобы разгрузить станции, где скапливаются полувагоны, которые используются для экспорта угля, и минимизировать проблему нехватки фитинговых платформ.

Однако большой объем грузовых потоков при их несбалансированности в экспортном и импортном направлениях (на экспорт везут сырье, а импортируют в РФ готовые товары в контейнерах) все равно сказывается на сроках перевозки.

При этом в течение сентября на автомобильных переходах с Китаем тоже наблюдались большие очереди, однако это была временная ситуация, вызванная значительным (на 70-85%) повышением утилизационного сбора с 1-го октября.

Плюс, некоторый ажиотаж возник перед долгими выходными в КНР, которые продлились с 1-го по 7-е октября.

Источник: trans.ru