Железнодорожные перевозки через Казахстан застопорились до ноября
Ранее СМИ Казахстана сообщили, что «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги») ввели до конца октября запрет на перевозку контейнерных грузов через станцию «Достык» в направлении на Китай. Это сделало невозможным и экспортные перевозки российских предприятий транзитом через Казахстан. Однако в компании Asia Import Group отмечают, что существенные ограничения наблюдаются и при вывозе товаров из Китая через Казахстан, что заставляет логистических операторов все чаще обращаться к автомобильной доставке.
Как поясняют казахстанские СМИ, запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык». Его введение связано с тем, что сейчас на пограничной станции между Казахстаном и Китаем скопилось большое количество невывезенных контейнеров.
Однако по данным Asia Import Group, серьезные проблемы возникают и при отправке грузов через станцию «Достык» из КНР.
«Большой поток китайских товаров и нехватка железнодорожных платформ в Достыке привели к тому, что грузы стоят на станции, ожидая перегрузки, месяц, а иногда и дольше. Если в России на Дальнем Востоке с этой проблемой пытаются справляться, задействуя не только фитинговые платформы, но и полувагоны, то в Казахстане такой возможности, насколько нам известно, нет», — говорят в компании.
Таким образом, в настоящее время доставка по железной дороге из Китая в Россию через Казахстан практически невозможна, подчеркивают в Asia Import Group.
В компании обращают внимание, что доставка грузов из КНР в РФ по железной дороге в принципе становится все менее привлекательной, поскольку на железнодорожных погранпереходах между Россией и Китаем тоже по-прежнему фиксируются серьезные задержки, которые составляют 2-3 недели.
Поэтому сейчас для перевозки китайских товаров в Россию все активнее используется автомобильный транспорт, хотя большие потоки грузов повлияли на сроки доставки и в этом направлении, рассказывают в Asia Import Group.
«Однако задержки на границе в этом случае не такие серьезные. На данный момент на большинстве погранпереходов они составляют 3-5 дней. А на некоторых, например на пункте пропуска «Суйфэньхэ/Пограничный», они вообще почти не фиксируются», — заключают в компании.
Напомним: при вывозе контейнеров из портов Дальнего Востока и железнодорожной станции «Забайкальск» «Российскими железными дорогами» действительно применяется технология погрузки в полувагоны. Это делается для того, чтобы разгрузить станции, где скапливаются полувагоны, которые используются для экспорта угля, и минимизировать проблему нехватки фитинговых платформ.
Однако большой объем грузовых потоков при их несбалансированности в экспортном и импортном направлениях (на экспорт везут сырье, а импортируют в РФ готовые товары в контейнерах) все равно сказывается на сроках перевозки.
При этом в течение сентября на автомобильных переходах с Китаем тоже наблюдались большие очереди, однако это была временная ситуация, вызванная значительным (на 70-85%) повышением утилизационного сбора с 1-го октября.
Плюс, некоторый ажиотаж возник перед долгими выходными в КНР, которые продлились с 1-го по 7-е октября.
Источник: trans.ru